Самая первая детская коляска увидела свет в 1733-м году. Фактически это была не коляска, а миниатюрная повозка, в которую запрягали маленьких животных – пони, собак, козочек. Придумал её герцог У. Кавендиш, который был отцом 6 детей. Видимо отцу семейства ой как надоело носить малышню на руках. Да и развлечь детей в такой повозке было проще.
Первые коляски были плетеными, их устанавливали, как правило на три колеса, и малыш по-прежнему мог только сидеть в них. Но в середине 19 века произошла своего рода революция в производстве детского транспорта. Началось все с того, что стали отказываться от использования животных в процессе прогулки, но тогда в любом случае родителям или няне приходилось их тянуть за собой, а это очень неудобно. Буквально в течение нескольких лет в разных странах появилось сразу несколько усовершенствованных моделей, которые включали следующие инновации: ручку, чтобы толкать коляску перед собой, тормоз и специальные приспособление куда вставлялся складной зонтик. Королева Виктория также внесла большой вклад в продвижение на рынке детских колясок. У нее было 9 детей и когда она возжелала катать их по парку собственноручно, то приобрела для этих целей три модели.
В второй половине 19 века произошли еще два важных события, которые сыграли огромную роль в усовершенствовании детской коляски. Во-первых, летом 1889 года некий Уильям Ричардсон запатентовал так называемую реверсивную коляску – модель, в которой ребенка можно было сажать как лицом к маме, так и лицом по ходу движения. Кроме того, благодаря новому, предложенному Ричардсоном дизайну, колеса коляски могли поворачиваться теперь отдельно друг от друга, что сделало коляску гораздо более маневренной.
Во-вторых, в 1877 году Уильям Уилсон создал детскую коляску с пружинной подвеской, что невероятным образом улучшило амортизацию. Бренд, под которым он выпустил новинки назывался Сильвер Кросс (Silver Cross), существует уже 140 лет. Он считается привилегированным, ведь в этих колясках катают своих отпрысков члены британской королевской семьи.
С тех пор коляски становятся все более доступным транспортом и к 20-м годам прошлого века их могли позволить себе обычные семьи, правда, не в России. Кроме того, если раньше коляски делали вручную, причем необходимо было задействовать людей нескольких специальностей для выполнения разных деталей, то постепенно производство поставили на поток. Изменилась и форма транспорта – люльки стали более глубокими, а колеса меньшего диаметра – коляски стали более устойчивыми и безопасными.
Огромную лепту в производство детских колясок внес английский авиаконструктор Оуэн Макларен. Первую модель он изобрел для собственных дочери и внуков, которые жили в Америке, и большая коляска была очень неудобна для регулярных перелетов к нему в Англию. В основе конструкции – легкая алюминиевая рама и особый механизм, при помощи которого коляска складывается в виде трости. С тех пор даже самые длинные путешествия для миллионов семей стали легкой прогулкой.
В наши дни коляски не перестают совершенствоваться. Есть коляски для двойни и даже тройни, есть коляски для двоих погодок, а есть для троих погодок, когда старший стоит на специальной ступени, а младшие сидят впереди и родитель везет всех троих.
Чтобы учесть интересы родителей не только по части дизайна и расцветки, но еще и по части спорта, создали коляски для бега. Малыш сидит пристегнутый в удобном положении, а мама или папа управляют трехколесной маневренной коляской и совершают при этом утреннюю пробежку.
Существуют современные статистические данные, согласно которым:
7% родителей на прогулке устраивают гонки на колясках, соревнуюсь с другими родителями. Чаще всего за таким занятием замечены отцы. В большинстве случаев у транспорта от подобной нагрузки страдают колеса.
27% молодых отцов заботятся и ухаживают за детским транспортом не хуже, чем за автомобилем.
28% молодых родителей хвастают перед друзьями и знакомыми покупкой новенькой модели.